Интересные фильмы о великих художниках и известнейших мастерах мира, входящие в курс обучения студентов британской высшей школы дизайна.
Краткое описание фильмов:
1. Загадки Иеронима Босха.
Это имя всегда было окружено ореолом тайны и загадочности, слишком мало достоверных данных о жизни художника, слишком необычно и своеобразно его творчество.
Сочетание вещей и предметов, кажущиеся нам нелепыми или случайными, для современников мастера имели вполне конкретное значение. Ради выявления внутреннего смысла происходящего Босх прибегает к языку инозысканий. Ни одно из его произведений не было датировано.
2. Страсти по Моне.
Вся история французского импрессионизма — от зарождения до расцвета и постепенного угасания — укладывается в долгую творческую биографию Клода Моне. Рыцарская преданность этому художественному направлению, верность импрессионистическому восприятию мира ставят этого мастера особняком даже среди его собратьев.
3. Бык зимой. Последние годы Пабло Пикассо.
За свою более чем полувековую деятельность Пикассо превратился в личность почти мифическую, его воспринимают уже не как человека, а как уникальное явление, как невиданный феномен.
4. Роден. 1840-1917.
Существует только один Великий скульптор XIX века — Огюст Роден. Только он открыл новые возможности в искусстве пластики, расширил его диапазон и обогатил язык. Он сочетал смелость, реалистичность исканий, жизненность образов, энергичную живописную лепку, текучесть формы, незаконченность произведений с драматизмом замысла, стремлением к философским концепциям. Стилистика поздних работ Родена породила суждение о нем как основоположнике импрессионизма в скульптуре. Поиски движения, тенденция к живописному «размыванию» объемов, пристрастие к фрагментам сближают его с Клодом Моне или Дега, а патетика и принципиальная «литературность» образов роднит его с Ван Гогом.
5. Леонардо Да Винчи. Я хочу сделать чудо.
Один из титанов Возрождения, итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Гениальный художник и неутомимый ученый-экспериментатор, Леонардо Да Винчи остался в истории символом эпохи Возрождения. В то время как большинство художников расценивали анатомию в качестве инструмента для своих рисунков, Да Винчи заинтересовался пониманием работы, совершаемой человеческим телом.